Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Общие сведения

Индекс материала
Общие сведения
Направления воспитательной работы 1
Направления воспитательной работы 2
Работа с родителями
Все страницы

                                                                        Концепция воспитательной системы школы

     Сегодняшняя социальная ситуация ставит перед школой новый социальный заказ. Обществу нужен выпускник, владеющий способами и средствами сохранения и развития себя как личности. Школа должна обеспечить овладение учащимися содержанием образования на повышенном уровне знаний, требуемом для профессиональной ориентации. Стране нужны личности, способные самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, владеющие средствами и способами исследовательского труда.

Основная идея воспитательной системы школы – личностно-ориентированный подход в воспитании и социализации обучающихся. Большое внимание уделено совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми.

   Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:
               воспитательная работа в процессе обучения;
               внеурочная деятельность;
               внешкольная деятельность.
                                                                                          Основные идеи
   Идея развития. Основной смысл воспитательной работы - развитие личности ученика его субъективности и индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей, развитие умений самообразования и самовоспитания.
   Идея творчества. В процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности. Развитие мотивации и овладение методами творческой деятельности способствует более полному самовыражению личности.
   Идея сотрудничества. Совместная творческая деятельность детей, родителей и учителей является созидательной деятельностью, способствующей переживанию "ситуации успеха".
   Идея выбора и ответственности. Имея возможность выбирать виды и формы деятельности, ребенок учится предполагать результаты и нести за них ответственность.
   Идея деятельности. Деятельность призвана породить удовлетворение от процесса деятельности и идеи, от переживания ценностного отношения к объекту деятельности.
   Идея открытости. Контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации, взаимодействие с учреждениями окружающего социума

                                                                                                Принципы:
   Ориентация на социально-ценностные отношения. Предписывает педагогу вскрывать повседневную предметную ситуацию, обнаруживая за событиями, действиями, словами, поступками, предметами и вещами человеческие отношения и ценности.
   Субъектности. Означает неуклонное содействие педагога развитию у ребёнка способности быть субъектом поведения в деятельности, а в итоге - своей жизни.
   Принятие ребёнка как данности.
                                                                              Цель воспитательной работы школы:
    Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически развитой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи:

    Продолжить формировать у обучающихся потребность здорового образа жизни, обновлять и развивать систему работы по здоровьесбережению учеников;
    Приобщать детей к общечеловеческим ценностям, способствовать формированию у них основам культуры и общения, убеждений, системы социальных установок, умений построения межличностных отношений;
    Организовать активный познавательный социально-полезный досуг с целью раскрытия творческих и физических способностей обучающихся;
    Развивать внутреннюю свободу, способность к самоопределению, самореализации, самореабилитации, чувство собственного достоинства, самоуважения;
    Использовать новейшие технологии обучения в урочной и внеурочной деятельности на основе игровых, тренинговых и других методик; 

   Развивать внеурочную деятельность обучающихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуального развития;
    Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, формировать у обучающихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы;
    Совершенствовать методическое мастерство классного руководителя через работу методического объединения классных руководителей, методическую литературу и участие в школьных и городских, областных и российских конкурсах;
    Продолжить формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью;
    Продолжить проведение мониторинга здоровьесберегающей деятельности согласно перспективному плану;
    Продолжить сотрудничество (совместные рейды, встречи) с ПДН, КДН Курского района, социальными работниками и другими структурами в плане профилактики правонарушений и школьной дезадаптации.


                                                               Средства реализации воспитательных целей и задач:
   1. Создание системы кружков и секций по интересам на добровольных началах с учетом взаимодействия с различными организациями.
- кружок декоративно-прикладного творчества «Узорочье»
- кружок художественно-эстетического направления «Волшебный мольберт»
- предметный кружок «Математическая мозаика»
- спортивно-краеведческий «Юный турист»
- предметный кружок «Эскиз»
- экологический кружок «Ландшафтный дизайн»
- предметный кружок «Математический калейдоскоп»
- предметный кружок «Мир вокруг нас»
- предметный кружок «Проекция»
- хореографический кружок «Ритмика»
   2. Создание системы мероприятий на разных возрастных ступенях.
   3. Создание системы классных часов.
   4. Создание обучающих семинаров для педагогов и классных руководителей.
   5. Создание традиционных праздников и мероприятий, постоянное укрепление и совершенствование традиций школы, сложившихся во внеурочной ее деятельности:
- Праздник Первого звонка.
- День учителя
- День самоуправления
- Декада, посвященная Дню пожилого человека.
- День толерантности.
- День матери.
- 1 декабря – День борьбы со СПИДом.
- Новогодние утренники, вечера.
- Месячник военно-патриотического воспитания.
- Масленица.
- 8 марта – Международный женский день.
- Мисс весна.
- День космонавтики.
- День здоровья.
- День Победы.
- День семьи.
- Выпускные вечера.


                                           Введение инноваций:
- День самоуправления.
- Школьный конкурс «Зарница».