Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Общие сведения - Направления воспитательной работы 1

Индекс материала
Общие сведения
Направления воспитательной работы 1
Направления воспитательной работы 2
Работа с родителями
Все страницы


                      Направления воспитательной работы
1. «Ученик – патриот и гражданин»
2. «Ученик и его здоровье»
3. «Ученик и трудовая деятельность»
4. «Ученик и его нравственность»
5. «Ученик и его семья»
6. «Общение и досуг ученика»
                                                                           Направление «Ученик –патриот и гражданин»
Развитие содержания гражданского и патриотического воспитания предполагает формирование у учащихся ценностного отношения и интереса к культурно-историческому прошлому России и современной социально-экономической и политической жизни страны; уважения к национальным героям, чувства ответственности за свои поступки.
             Главные идеи:
• формирование гражданской и правовой направленности личнос¬ти, активной жизненной позиции;
• поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаи¬вать свои права и права других людей;
• воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судь¬бу своей страны;
• стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с по¬зиции разума, а не силы;
• понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
              Главные цели:
воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, тру¬дового коллектива, своего народа, государства;
формирование уважительного отношения к народам мира, чело¬вечеству, представителям других национальностей, к своей наци¬ональности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;
признание ценности независимости и суверенности своего госу¬дарства и других государств.
          Задачи воспитания:
• формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответ¬ственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обще¬ством;
• формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способ¬ное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нрав¬ственному саморазвитию;
• обучать решению задач правового и гражданского воспитания увязанных с проблемой морального саморазвития и самосовершен¬ствования;
• формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
• воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
• проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными по¬ступками людей.
         При этом используются следующие формы:
• тематические классные часы, спецкурсы;
• встречи с представителями правовых структур, органов правопо¬рядка;
• посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы;
• встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами сроч¬ной службы;
• конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике;
• интерактивные игры, дебаты, дискуссии патриотической и правовой тематики;
• конкурсы и концерты, посвященные правовой и патриотической тематике;
• походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и пат¬риотической теме.


                                                                                      Направление «Ученик и его здоровье»
      Формирование у подростков культуры здоровья соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранению и укреплению нравственного, психического и физического здоровья, формирование основ безопасности, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.
         Главные идеи:
• сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанно¬стей человека;
• образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;
• экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоро¬вья, его поведении и поступках;
• социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
• воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежеднев¬ного оздоровления своего организма;
• стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.
Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
              Задачи воспитания:
• знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отно¬шения человека к собственному здоровью;
• создавать условия для формирования у учащихся культуры сохра¬нения собственного здоровья;
• формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здо¬ровью как бесценному дару природы;
• создавать возможность учащимся демонстрировать свои достиже¬ния и усилия по сохранению здоровья;
• способствовать преодолению вредных привычек учащихся сред¬ствами физической культуры и занятием спортом.


                                          Направление «Учение и трудовая деятельность»
   В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника школы важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание, сущность которого заключается в приобщении обучающихся к профессиональной деятельности и связанным с нею социальными функциями.
   В результате профессионально-трудового воспитания у обучающихся должны быть сформированы такие качества личности, как трудолюбие, целеустремленность, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, развиты творческие способности и другие качества, необходимые специалисту.
   Цель: создание, сохранение и преумножение материальных ценностей, профориентация учащихся, определение в выборе профессии.
Для реализации данного направления воспитательной работы в школе рекомендуются такие мероприятия как:
– тематические классные часы;
– экскурсии на предприятия города и района;
– ежегодно, в сентябре, проводится анализ трудоустройства выпускников;
– с целью приобщения студентов к общественно-полезному труду, в школе проводятся субботники, генеральные уборки;
- работа на пришкольном участке;
- летняя трудовая практика;
- дежурство по школе;
- встречи и беседы с выпускниками;
- встречи с преподавателями техникумов и т.д.;
- кружки: краеведение, меткий стрелок, решение задач по физике;
- уборка территории вокруг школы.