Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Общие сведения - Направления воспитательной работы 2

Индекс материала
Общие сведения
Направления воспитательной работы 1
Направления воспитательной работы 2
Работа с родителями
Все страницы


                                                         Направление «Ученик и его нравственность»
   В процессе нравственно-этического воспитания необходимо усиление внимания к формированию у подростков готовности к нравственному выбору, стремления к нравственному самосовершенствованию, осмыслению нравственных основ межличностных отношений, расширению нравственного опыта, содержания нравственно-этического диалога, формированию нравственных идеалов, подкрепленных яркими примерами, образами из современной жизни, литературы, истории; стимулированию социальных инициатив подростков, направленных на реализацию нравственной позиции, ценностных установок личности учащегося в социальной практике.
        Главные идеи:
• принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, зна¬ний и убеждений;
• предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
• воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспита¬нии и самосовершенствовании;
• осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
• практическое применение нравственных знаний и умений;
• проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его бу¬дущее и будущее близких и родных ему людей.
     Главная цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответ¬ственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
    Задачи воспитания:
• создавать условия для проявления учащимися нравственных зна¬ний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
• знакомить учащихся с нравственными законами и поступками пре¬дыдущих поколений;
• изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;
• развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;
• создавать ситуации практического применения нравственных зна¬ний в реальной жизни;
• способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравствен¬ных поступков;
• создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.
    При этом используются следующие формы:
• спецкурсы по нравственной тематике;
• тематические классные часы;
• тренинги нравственного самосовершенствования;
• театральные и кинопросмотры;
• экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города, поселка;
• дискуссии по нравственной тематике;
• поисковая работа, создание музеев;
• шефская работа в детских садах;
• изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий ха¬рактер;
• праздничные поздравления одноклассников, педагогов, сюрпри¬зы, конкурсы.


                                                            Направление «Ученик и его семья»
      Главные идеи:
• семья — основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;
• ребенок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;
• ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;
• школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с от¬чим домом и семьей.
     Главная цель: осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни лю¬бого человека.
Задачи воспитания:
• создать условия для активного и полезного взаимодействия шко¬лы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
• позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
• преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в от¬дельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
• способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
• создавать условия для духовного общения детей и родителей;
• создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместно¬го проведения досуга детей и родителей.
При этом используются следующие формы:
• тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи (например, «Откуда начинается мой род», «Военная летопись моей семьи», «История создания семьи моих родителей», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи», «О тех, кого мы вспоминаем с грустью...», «Мужчины нашего рода», «Традиции нашей семьи», «О моих близких с любовью»);
• праздники семьи (например, «Истории любви моего дома», «Ма¬мины руки, нет их теплее...», «Дорогое слово - отец», «Долгая и близкая дорога к дому»);
• спортивные состязания, спортландии с участием бабушек, деду¬шек, отцов и матерей;
• вечера общения «Родители и дети»;
• праздники — Восьмое марта, День защитника Отечества, Первое сентября, День Учителя, Праздник вступления в школьную жизнь и т.д.;
• тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и груп¬повые консультации, беседы с детьми и родителями;
• походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВНы родительско-ученических и семейных команд, брейн-ринги, интеллекту¬альные марафоны родителей и детей;
• дни творчества, дни открытых дверей


                                                                        Направление «Общение и досуг ученика»
Главные идеи:
• формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;
• передача учащимся знаний, умений и навыков социального об¬щения людей, опыта поколений;
• воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровож¬дению и позитивному общению.
Главная цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуаци¬ях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи воспитания:
• формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру об¬щения;
• знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
• развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;
• использовать активные и творческие формы воспитательной ра¬боты для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;
• создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребно¬стей учащихся, стимулировать активное участие учащихся в раз¬личных видах досуговой деятельности;
• учитывать возрастные особенности учащихся для развития уме¬ния общаться, проводить свободное время;
• демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;
• воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников;
• воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;
• оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций, клубов для занятий досуговой деятельностью;
• способствовать качественной деятельности школьных внекласс¬ных объединений;
• предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребенка в жизни школы и класса, демонстрация его достижений в динамике.
При этом используются следующие формы:
• вечера, утренники к праздничным и памятным датам;
• концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;
• чествования спортсменов школы, учащихся-победителей олимпи¬ад, конкурсов, турниров, конференций;
• сольные концерты учащихся, выставки рисунков, коллекций одеж¬ды, изделий, изготовленных собственными руками;
• конкурсы состязания талантов;
• дни творчества школы;
• театральные премьеры и спектакли школьных и классных арт-студий;