Образовательный портал - Kurokt

Кто выдумал скотланд ярд. Почему лондонская полиция называется скотланд ярд. Почему улица так называется

Факты и истории самого известного полицейского учреждения в Лондоне.

При упоминании «Скотланд-Ярда» в воображении путешественников возникает образ туманных улиц Лондона, которую патрулирует полицейский в клетчатом пиджаке, курящий трубку. Но у «Скотланд-Ярда» довольно запутанная история, полная искаженной терминологии и противоречий. Предлагаем вам изучить историю Скотланд-Ярда и узнать о том, что связывает писателей Чарльза Диккенса и Льюиса Кэролла с полицией Лондона.
Служба полиции Лондона была основана 29 сентября 1829 года в соответствии с Законом о лондонской полиции, представленным на рассмотрение в Парламент министром внутренних дел сэром Робертом Пилем. Новая служба полиции стала приемником ранее существовавшей службы сторожей. К 1839 году «бобби из Скотланд-Ярда» заменили патрули уголовного полицейского суда, исполнявших решения Магистрата города, и водной полиции, сотрудники которой работали для предотвращения преступности в районах по течению Темзы.

Прозвище полицейских из Скотланд-Ярда – «бобби» происходит от уменьшительного имени Роберта Пиля – Бобби. Кстати, у предшественников полицейских из Магистрата и водной полиции тоже были прозвища: «синие дьяволы» и «сырые раки» соответственно.

Ответственность за организацию нового подразделения полиции была возложена на полковников Чарльза Рована и Ричарда Мэйна, занявших частный дом по адресу: Whitehall, 4 ; с тыльной стороны дома существовал выход во двор – Большой Скотланд-Ярд.

Существует немало версий, откуда пошло название «Скотланд-Ярд». Одна из них утверждает, что в Средневековье эта территория находилась во владении человека по имени Скотт. Из второй версии следует, что название связано с Шотландией, так как именно с этой улицы отправлялись дилижансы из Лондона в Шотландию. Но истина такова, что свое Скотланд-Ярд назван так потому, ранее на его месте находился – средневековый дворец, в котором останавливалась шотландская королевская семья во время своих визитов в Лондон. В X веке король Англии Эдгар отдал во владение шотландского короля Кенета надел земли неподалеку от Вестминстерского дворца в Лондоне, при этом потребовав, чтобы правитель Шотландии выстроил на той земле дворец и, чтобы все короли Шотландии во все времена, ежегодно посещали ее со своим семейством, в знак уважения королевству Англии от Шотландии. Необходимость в этом отпала лишь в 1603 году, после смерти королевы Елизаветы I. На престол взошел король Шотландии Яков VI, и первый король Англии из династии Стюартов. Дворец потерял своё первоначальное предназначение. Его разделили на две части: первую назвали «Большой Скотланд-Ярд», вторую - «Средний Скотланд-Ярд», использовавшиеся для правительственных нужд.

Сотрудники Скотланд-Ярда отвечали за безопасность высокопоставленных частных лиц, общественное патрулирование города, безопасность общественных мероприятий, прием персонала на работу и управление персоналом. Когда в 1842 году «Скотланд-Ярдом» был выведен на улицы первый отряд «сотрудников в штатском», люди порой чувствовали себя неловко в окружении «шпионов» на улицах. Но роль этой службы в расследовании нескольких важных дел и талант многих сотрудников этой службы со временем помогли этому подразделению завоевать доверие населения.

Основные требования, предъявляемые к кандидатам на службу в Скотланд-Ярде в наши дни:
Кандидат может быть любой национальности, но должен быть в состоянии остаться в Великобритании на неопределенный срок.
Возраст не менее 18 лет.
«Характер стойкий, нордический», увеличивает шансы на службу в Скотланд-Ярде, во всяком случае придется доказать свою стойкость в непростых стрессовых ситуациях.
Наличие татуировок допускается, но они не должны быть грубыми, расистскими, пропагандирующими насилие, запугивание.

Одним из людей стал Чарльз Фредерик Филд, служившим в подразделении со дня его основания в 1829 году. Он был хорошим другом Чарльза Диккенса, который время от времени сопровождал полицейских на ночных дежурствах. Филд вышел в отставку в звании начальника отдела детективов полиции в 1852 году.

С момента своего возникновения, Скотланд-Ярд всегда занимал свое особое место в массовой культуре. Диккенс написал о Филде небольшое эссе «На дежурстве с инспектором Филдом» и использовал его в качестве прототипа всем известного инспектора Баккета – героя своего романа «Холодный дом».
Сотрудники часто выступали в качестве персонажей детективных литературных произведений, включая знаменитого Шерлока Холмса – героя рассказов сэра Артура Конан Дойла, Жюль Верна, Эркюля Пуаро, Агаты Кристи и многих других романистов.

В 1877 году четверых из пяти начальников детективных отделов осудили за сотрудничество с преступниками в системе пари. Пытаясь спасти подмоченную репутацию подразделения, Говард Винсент предложил провести реформу службы. Вскоре Винсент был назначен на должность начальника отдела уголовных расследований и реорганизовал Скотланд-Ярд путем усиления его центрального подразделения. Именно тогда зародился «Отдел Уголовных Расследований» (англ.аббревиатура «Criminal Investigation Department» – (CID)) – весьма уважаемое подразделение сотрудников полиции в штатском.

Говард Винсент также известен, как член Международного олимпийского комитета с 1901 по 1908 годы. Принимал активное участие в организации сессии МОК 1904 в Лондоне. Один из инициаторов создания НОК Великобритании - Британской олимпийской ассоциации.

Смена века принесла с собой множество важных событий в истории «Скотланд-Ярда». Британское «Кровавое воскресенье» наступило 13 ноября 1887 года, когда 2000 офицеров полиции прервали своим появлением митинг на Трафальгарской Площади, организованный Федерацией социал-демократов, что привело к гибели более 100 человек. Через несколько лет сотрудники полиции переехали в новое здание, которое располагалось на набережной королевы Виктории. Это здание стало известно под названием «Новый Скотланд-Ярд».
Также в это время здесь начал работать один из самых известных детективов Скотланд-Ярда — Фредерик Портер Уэнсли, известный также как «проныра» — детектив-долгожитель, проработавший на своем посту более 40 лет. Уэнсли был принят на службу в 1888 году, и в его карьере было множество примечательных дел, включая убийство 32-летней француженки Эмилин Джеральд, также известное как «Blodie Belgium case» – «дело «Кровавого бельгийца».

Утром 2 ноября 1917 года дворники обнаружили туловище Эмилин Джеральд и записку «Blodie Belgium» Уэнсли допросил любовника Джеральд, Луиса Войсина, попросив его написать выражение «Bloody Belgium» Войсин допустил ту же самую ошибку в написании слова, что и послужило доказательством его вины.

Ранее Уэнсли некоторое время занимался расследованием дела «Джека-потрошителя», которое приковало к себе внимание всего Лондонского Ист-энда. «Джек-потрошитель» — вымышленное имя серийного убийцы, на счету которого было зверских перступлений, совершенных в период с 1888 по 1891 годы. Сотрудниками «Скотланд-Ярда» был задержан подозреваемый в 11 нападениях на проституток, совершенных в районе Уайтчепел, в основном населенном бедняками. Сотрудники полиции определили «почерк» убийцы – он предлагал заплатить за секс, заманивал женщин и перерезал им горло – и изо всех сил пытались разыскать преступника. Не обладая современной судебной технологией, сотрудники «Скотланд-Ярда», в частности, инспектор Фредерик Абберлайн – руководствовались в своей работе антропометрией, то есть определяли преступника по определенным чертам лица, например, по густоте бровей или по форме челюсти. В полиции получали много писем от людей, выдававших себя за убийцу; в двух из таких писем факты были изложены довольно подробно, а сами письма были подписаны «Джек-потрошитель». Тем не менее, за неименением каких-либо дальнейших результатов расследования и убийств, дело «Джека-потрошителя» было официально закрыто в 1892 году.

В убийствах в Уайтчепел было в общей сложности обвинено более 160 человек, среди которых были автор «Алисы в стране чудес» Льюис Кэрролл и художник Уильям Ричард Зиккерт.

В 1967 году это ведомство в очередной раз сменило свое местонахождение, переехав в современное 20-этажное здание на Broadway, 10 , неподалеку от здания, в котором проходят заседания британского Парламента. Сегодня в «Скотланд-Ярде» служат около 30.000 сотрудников, патрулирующих территорию площадью 620 квадратных миль, на которой проживает 7.2 миллиона граждан Великобритании.

Сейчас бывшая штаб-квартира известна под названием Norman Shaw (North) building. Номер телефона Скотланд-Ярда изначально был 1212. Большинство полицейских участков в Лондоне использует 1212 как четыре последние цифры в номере телефона.

Конечно, во время путешествия в Лондон законопослушным туристам путь в Скотланд-Ярд заказан и мы бы не рекомендовали всеми правилами и неправдами стараться попасть в святая-святых лондонской полиции. Но можно попытаться побывать в Криминальном музее Скотланд-Ярда (8-10 Broadway, комната 101) или «Черный музей», который с августа 2013 года открыт для широкой публики. Почти полсотни лет хранилище жутких вещдоков, оружия и посмертных масок преступников было доступно лишь сотрудникам полиции. Это старейший музей полиции в мире, официальной датой открытия считается 1877 год, на самом же деле история музея ведется с 1869 года, когда полиции было позволено изымать собственность заключенных для обучающих целей. Идея создания музея на его базе принадлежит инспектору Ниму, который совместно с офицером Рэндаллом и организовал первую экспозицию.

Привычное по фильмам и книгам общее название лондонской полиции на самом деле официально именуется как «Новый Скотланд-Ярд» ― именно так называется штаб-квартира самого крупного полицейского управления в Англии.

История Скотланд-Ярда

Лондонская полицейская служба возникла осенью 1829 года по инициативе Роберта Пиля, будущего премьер-министра Великобритании. Фактически именно этот человек выдумал Скотланд-Ярд в том виде, в котором он существует и поныне. Спустя несколько лет после образования Скотланд-Ярда полицейские пришли на смену патрульным от полицейского уголовного суда, а затем заменили и водную полицию, работавшую в районах реки Темза. Новоиспеченным полицейским подразделением руководили подполковник Чарльз Рован и адвокат Ричард Мейн, выбравшие в качестве штаб-квартиры большой дом на улице Уайтхолл.

Название «Скотланд-Ярд» появилось вследствие местоположения полицейского управления. Считается, что в X веке на этой территории был возведен дворец для шотландских королей, дабы они вместе со своими семьями каждый год могли посещать Лондон, тем самым выказывая уважение английским королям. Славная традиция была прервана лишь в начале XVII века, а дворец был поделен на «Средний Скотланд-Ярд» и «Большой Скотланд-Ярд» в связи с нуждами правительства.

В 1960-х годах главное полицейское управление Лондона было вынуждено сменить дислокацию по причине возникновения новых технологий и существенного расширения подразделений.

Последние пятьдесят лет Скотланд-Ярд находится по адресу London, 8-10 Broadway, SW1H 0BG.

Бывшая штаб-квартира на улице Уайтхолл пустовала недолго: на данный момент в этом здании располагается Лондонский департамент охраны полиции.

Черный музей Скотланд-Ярда

Естественно, что туристы не имеют возможности оказаться непосредственно в самом полицейском управлении. Преступать закон ради достижения заветной цели все же не рекомендуется! Лучше обратить внимание на знаменитый «Черный музей», располагающийся в том же здании, что и Скотланд-Ярд.

Начиная с момента открытия музея в 1877 году, доступ к нему имели только сами полицейские, однако несколько лет назад двери этой жутковатой выставки открылись для всех желающих.

На сегодняшний день музей разделен на две части: первая является реконструкцией оригинального музея и относится к девятнадцатому веку, вторая посвящена преступлениям двадцатого века. В экспозицию музея входят различные вещественные доказательства, изъятое оружие, посмертные маски и прочие свидетельства наиболее известных преступлений, совершенных на территории Великобритании.

Среди экспонатов можно увидеть предметы, относящиеся не только к Джеку-Потрошителю, но и к другим злодеям, например, к братьям Крэй ― жестоким гангстерам, в числе прочих своих деяний запугивавшие свидетелей с помощью зловещего чемоданчика со шприцами и ядами. В музее можно узнать историю Джона Хэйга ― серийного убийцы, растворявшего своих жертв в бочках с кислотой, или же ознакомиться с личными вещами членов банды, организовавшей т.н. «Великое ограбление поезда» в 1963 году.

(The Metropolitan Police Service (MPS) ).

Здание современного Скотленд-Ярда расположено в Вестминстере . Административные функции возложены на персонал, который базируется в Empress State Building (англ. ), а оперативное управление - на три центра Metcall (англ. ).

Крупнейшее полицейское учреждение в Англии . В нём работают 31 тысяча офицеров, которые отвечают за территорию, равную 1606 км², и население в 7,2 млн человек, проживающих в Лондоне и окрестностях .

История

Название Скотленд-Ярд происходит от его первоначального местоположения на улице Большой Скотленд-Ярд (англ. ) в районе Уайтхолла . Интересны и версии происхождения названия улицы (дословно - «Шотландский двор»). По одной из них в X веке английский король Эдгар отдал шотландскому королю Кеннету участок земли рядом с Вестминстерским дворцом в Лондоне . Он потребовал, чтобы король Кеннет построил там резиденцию и посещал её ежегодно, отдавая тем самым дань уважения королевству Англии от лица Шотландии . Король Кеннет построил себе дворец и жил там всякий раз, когда приезжал в Англию. Дворец оставался владением шотландских королей и считался территорией Шотландии. Когда в 1603 году умерла королева Елизавета I , король Шотландии Яков VI стал королём Англии и Шотландии, и дворец потерял своё первоначальное предназначение. Его разделили на две части: первую назвали «Большой Скотленд-Ярд», вторую - «Средний Скотленд-Ярд». Их стали использовать как правительственные здания.

Существуют также версии, что в Средние Века улица принадлежала человеку по имени Скотт, а также, что с этой улицы когда-то отправлялись дилижансы в Шотландию .

К 1890 году штат Лондонской полиции вырос от первоначальных 1000 офицеров до 13000, что требовало больший административный штат и большую штаб-квартиру. Ввиду дальнейшего расширения размеров и обязанностей полиции появилась необходимость ещё более увеличить персонал, поэтому в и 1940 годах Новый Скотленд-Ярд был расширен. Этот комплекс зданий в настоящее время внесён в список сооружений, представляющих архитектурную, историческую или культурную значимость.

Ряд защитных мер был добавлен на внешней части Нового Скотленд-Ярда в 2000 году , включая бетонные барьеры перед нижними окнами для защиты от заминированных автомобилей. Кроме того, добавлена бетонная стена около входа в здание. Вооружённые офицеры из Службы дипломатической охраны (англ. ) патрулируют фасад здания вместе с полицейской охраной.

Скотленд-Ярд в поп-культуре

В беллетристике и кино, слово «Новый Скотленд-Ярд» используется как метоним полиции Большого Лондона, иногда для обозначения всей полиции Соединенного Королевства .

Многие романисты используют вымышленных детективов Скотленд-Ярда в качестве героев и героинь своих произведений: Джордж Гидеон в произведениях Джона Кризи , коммандер Адам Далглиш , созданный Ф. Д. Джеймс , инспектор Ричард Юри в произведениях Марты Гримс - самые известные примеры. Или, например, женщина-детектив Молли Робертсон-Кирк, известная как Леди Молли из Скотленд-Ярда (автор - баронесса Emma Orczy). Во многих детективных романах Агаты Кристи действуют сыщики Скотленд-Ярда, особенно в серии про Эркюля Пуаро .

В 30-х годах XX века были распространены недорогие детективные журналы, использующие в своём названии популярный бренд: «Скотленд-Ярд», «Детективные истории Скотленд-Ярда» или «Международный детектив Скотленд-Ярда». Несмотря на названия, они больше ориентировались на аляповатые криминальные истории США.

Скотленд-Ярд послужил названием серии низкобюджетных фильмов, снятых в -1961-х годах . Каждый эпизод представлял собой реконструкцию реальной детективной истории.

Напишите отзыв о статье "Скотленд-Ярд"

Примечания

Отрывок, характеризующий Скотленд-Ярд

Княжна смотрела на него, не понимая его слов, но радуясь выражению сочувствующего страдания, которое было в его лице.
– И я столько примеров знаю, что рана осколком (в газетах сказано гранатой) бывает или смертельна сейчас же, или, напротив, очень легкая, – говорил Николай. – Надо надеяться на лучшее, и я уверен…
Княжна Марья перебила его.
– О, это было бы так ужа… – начала она и, не договорив от волнения, грациозным движением (как и все, что она делала при нем) наклонив голову и благодарно взглянув на него, пошла за теткой.
Вечером этого дня Николай никуда не поехал в гости и остался дома, с тем чтобы покончить некоторые счеты с продавцами лошадей. Когда он покончил дела, было уже поздно, чтобы ехать куда нибудь, но было еще рано, чтобы ложиться спать, и Николай долго один ходил взад и вперед по комнате, обдумывая свою жизнь, что с ним редко случалось.
Княжна Марья произвела на него приятное впечатление под Смоленском. То, что он встретил ее тогда в таких особенных условиях, и то, что именно на нее одно время его мать указывала ему как на богатую партию, сделали то, что он обратил на нее особенное внимание. В Воронеже, во время его посещения, впечатление это было не только приятное, но сильное. Николай был поражен той особенной, нравственной красотой, которую он в этот раз заметил в ней. Однако он собирался уезжать, и ему в голову не приходило пожалеть о том, что уезжая из Воронежа, он лишается случая видеть княжну. Но нынешняя встреча с княжной Марьей в церкви (Николай чувствовал это) засела ему глубже в сердце, чем он это предвидел, и глубже, чем он желал для своего спокойствия. Это бледное, тонкое, печальное лицо, этот лучистый взгляд, эти тихие, грациозные движения и главное – эта глубокая и нежная печаль, выражавшаяся во всех чертах ее, тревожили его и требовали его участия. В мужчинах Ростов терпеть не мог видеть выражение высшей, духовной жизни (оттого он не любил князя Андрея), он презрительно называл это философией, мечтательностью; но в княжне Марье, именно в этой печали, выказывавшей всю глубину этого чуждого для Николая духовного мира, он чувствовал неотразимую привлекательность.
«Чудная должна быть девушка! Вот именно ангел! – говорил он сам с собою. – Отчего я не свободен, отчего я поторопился с Соней?» И невольно ему представилось сравнение между двумя: бедность в одной и богатство в другой тех духовных даров, которых не имел Николай и которые потому он так высоко ценил. Он попробовал себе представить, что бы было, если б он был свободен. Каким образом он сделал бы ей предложение и она стала бы его женою? Нет, он не мог себе представить этого. Ему делалось жутко, и никакие ясные образы не представлялись ему. С Соней он давно уже составил себе будущую картину, и все это было просто и ясно, именно потому, что все это было выдумано, и он знал все, что было в Соне; но с княжной Марьей нельзя было себе представить будущей жизни, потому что он не понимал ее, а только любил.
Мечтания о Соне имели в себе что то веселое, игрушечное. Но думать о княжне Марье всегда было трудно и немного страшно.
«Как она молилась! – вспомнил он. – Видно было, что вся душа ее была в молитве. Да, это та молитва, которая сдвигает горы, и я уверен, что молитва ее будет исполнена. Отчего я не молюсь о том, что мне нужно? – вспомнил он. – Что мне нужно? Свободы, развязки с Соней. Она правду говорила, – вспомнил он слова губернаторши, – кроме несчастья, ничего не будет из того, что я женюсь на ней. Путаница, горе maman… дела… путаница, страшная путаница! Да я и не люблю ее. Да, не так люблю, как надо. Боже мой! выведи меня из этого ужасного, безвыходного положения! – начал он вдруг молиться. – Да, молитва сдвинет гору, но надо верить и не так молиться, как мы детьми молились с Наташей о том, чтобы снег сделался сахаром, и выбегали на двор пробовать, делается ли из снегу сахар. Нет, но я не о пустяках молюсь теперь», – сказал он, ставя в угол трубку и, сложив руки, становясь перед образом. И, умиленный воспоминанием о княжне Марье, он начал молиться так, как он давно не молился. Слезы у него были на глазах и в горле, когда в дверь вошел Лаврушка с какими то бумагами.
– Дурак! что лезешь, когда тебя не спрашивают! – сказал Николай, быстро переменяя положение.
– От губернатора, – заспанным голосом сказал Лаврушка, – кульер приехал, письмо вам.
– Ну, хорошо, спасибо, ступай!
Николай взял два письма. Одно было от матери, другое от Сони. Он узнал их по почеркам и распечатал первое письмо Сони. Не успел он прочесть нескольких строк, как лицо его побледнело и глаза его испуганно и радостно раскрылись.
– Нет, это не может быть! – проговорил он вслух. Не в силах сидеть на месте, он с письмом в руках, читая его. стал ходить по комнате. Он пробежал письмо, потом прочел его раз, другой, и, подняв плечи и разведя руками, он остановился посреди комнаты с открытым ртом и остановившимися глазами. То, о чем он только что молился, с уверенностью, что бог исполнит его молитву, было исполнено; но Николай был удивлен этим так, как будто это было что то необыкновенное, и как будто он никогда не ожидал этого, и как будто именно то, что это так быстро совершилось, доказывало то, что это происходило не от бога, которого он просил, а от обыкновенной случайности.
Тот, казавшийся неразрешимым, узел, который связывал свободу Ростова, был разрешен этим неожиданным (как казалось Николаю), ничем не вызванным письмом Сони. Она писала, что последние несчастные обстоятельства, потеря почти всего имущества Ростовых в Москве, и не раз высказываемые желания графини о том, чтобы Николай женился на княжне Болконской, и его молчание и холодность за последнее время – все это вместе заставило ее решиться отречься от его обещаний и дать ему полную свободу.
«Мне слишком тяжело было думать, что я могу быть причиной горя или раздора в семействе, которое меня облагодетельствовало, – писала она, – и любовь моя имеет одною целью счастье тех, кого я люблю; и потому я умоляю вас, Nicolas, считать себя свободным и знать, что несмотря ни на что, никто сильнее не может вас любить, как ваша Соня».
Оба письма были из Троицы. Другое письмо было от графини. В письме этом описывались последние дни в Москве, выезд, пожар и погибель всего состояния. В письме этом, между прочим, графиня писала о том, что князь Андрей в числе раненых ехал вместе с ними. Положение его было очень опасно, но теперь доктор говорит, что есть больше надежды. Соня и Наташа, как сиделки, ухаживают за ним.
С этим письмом на другой день Николай поехал к княжне Марье. Ни Николай, ни княжна Марья ни слова не сказали о том, что могли означать слова: «Наташа ухаживает за ним»; но благодаря этому письму Николай вдруг сблизился с княжной в почти родственные отношения.
На другой день Ростов проводил княжну Марью в Ярославль и через несколько дней сам уехал в полк.

Письмо Сони к Николаю, бывшее осуществлением его молитвы, было написано из Троицы. Вот чем оно было вызвано. Мысль о женитьбе Николая на богатой невесте все больше и больше занимала старую графиню. Она знала, что Соня была главным препятствием для этого. И жизнь Сони последнее время, в особенности после письма Николая, описывавшего свою встречу в Богучарове с княжной Марьей, становилась тяжелее и тяжелее в доме графини. Графиня не пропускала ни одного случая для оскорбительного или жестокого намека Соне.
Но несколько дней перед выездом из Москвы, растроганная и взволнованная всем тем, что происходило, графиня, призвав к себе Соню, вместо упреков и требований, со слезами обратилась к ней с мольбой о том, чтобы она, пожертвовав собою, отплатила бы за все, что было для нее сделано, тем, чтобы разорвала свои связи с Николаем.
– Я не буду покойна до тех пор, пока ты мне не дашь этого обещания.
Соня разрыдалась истерически, отвечала сквозь рыдания, что она сделает все, что она на все готова, но не дала прямого обещания и в душе своей не могла решиться на то, чего от нее требовали. Надо было жертвовать собой для счастья семьи, которая вскормила и воспитала ее. Жертвовать собой для счастья других было привычкой Сони. Ее положение в доме было таково, что только на пути жертвованья она могла выказывать свои достоинства, и она привыкла и любила жертвовать собой. Но прежде во всех действиях самопожертвованья она с радостью сознавала, что она, жертвуя собой, этим самым возвышает себе цену в глазах себя и других и становится более достойною Nicolas, которого она любила больше всего в жизни; но теперь жертва ее должна была состоять в том, чтобы отказаться от того, что для нее составляло всю награду жертвы, весь смысл жизни. И в первый раз в жизни она почувствовала горечь к тем людям, которые облагодетельствовали ее для того, чтобы больнее замучить; почувствовала зависть к Наташе, никогда не испытывавшей ничего подобного, никогда не нуждавшейся в жертвах и заставлявшей других жертвовать себе и все таки всеми любимой. И в первый раз Соня почувствовала, как из ее тихой, чистой любви к Nicolas вдруг начинало вырастать страстное чувство, которое стояло выше и правил, и добродетели, и религии; и под влиянием этого чувства Соня невольно, выученная своею зависимою жизнью скрытности, в общих неопределенных словах ответив графине, избегала с ней разговоров и решилась ждать свидания с Николаем с тем, чтобы в этом свидании не освободить, но, напротив, навсегда связать себя с ним.
Хлопоты и ужас последних дней пребывания Ростовых в Москве заглушили в Соне тяготившие ее мрачные мысли. Она рада была находить спасение от них в практической деятельности. Но когда она узнала о присутствии в их доме князя Андрея, несмотря на всю искреннюю жалость, которую она испытала к нему и к Наташе, радостное и суеверное чувство того, что бог не хочет того, чтобы она была разлучена с Nicolas, охватило ее. Она знала, что Наташа любила одного князя Андрея и не переставала любить его. Она знала, что теперь, сведенные вместе в таких страшных условиях, они снова полюбят друг друга и что тогда Николаю вследствие родства, которое будет между ними, нельзя будет жениться на княжне Марье. Несмотря на весь ужас всего происходившего в последние дни и во время первых дней путешествия, это чувство, это сознание вмешательства провидения в ее личные дела радовало Соню.

22.09.2016 - 13:36

Первые лондонские полицейские обосновались в комплексе зданий, в котором раньше останавливались шотландские короли при посещении лондонского двора. Отсюда и происходит название английской криминальной полиции - Скотланд-Ярд (Шотландский двор).

Лондон - столица преступного мира

Удивительно, но вплоть до первой трети XIX века Лондон - центр одной из крупнейших в то время империй - не имел собственной полиции.

В то время как практически все более-менее крупные города мира уже обзавелись служителями закона, жители столицы туманного Альбиона ограничивались услугами наемных частных детективов, и город буквально погряз в преступности.

Подобная ситуация сложилась исключительно из-за самих лондонцев. Британская общественность искренне считала, что существование полиции - это грубое нарушение гражданских свобод. В результате каждый, кто хотел, мог взять на себя роль мирового судьи, сыщика или доносчика, чем многие и занимались.

При этом многочисленные мировые судьи использовали свое положение для наживы путем взяток и укрывательства. Доносчики, в виду того, что при поимке вора и его осуждении они получали вознаграждение из суммы денежного штрафа, а в случае раскрытия убийства - денежную премию, иногда сами тайно толкали слабохарактерных людей на преступление, после чего волокли их к судье.

Тюрьмы тогда служили скорее пересыльным пунктом между этим и тем светом, так как большинство приговоров звучали одинаково - смертная казнь, а потому такому «сыщику» обычно стоило опасаться мести только со стороны друзей и родственников осужденного, но ни как не от него самого.

Кровавый «детектив»

Одного из самых знаменитых в Англии «детективов» подобного рода звали Джонатан Вильд. Сам себя он называл: «Тайный сыщик, генерал великой Британии и Ирландии», но на деле был неординарным преступником, посылавшем на виселицу тех, кто не желал ему подчиняться.

Уничтожив таким образом около сотни особо упрямых воришек, Вильд сколотил себе хорошее состояние и создал то, что в какой-то мере можно назвать полицией, хотя больше всего эта организация напоминала американские, гангстерские кланы. Кончилось все тем, что в 1725 году Вильда самого повесили за ограбление.

Через четверть века один из немногих честных лондонских мировых судей, наконец, со всей серьезностью выступил против беззакония, принимавшего все большие размеры. Это был писатель Генри Филдинг. Будучи мировым судьей Вестминстера, он видел, как преступность захлестывает Британию, а затем сумел таки добиться от министерства внутренних дел дотаций на создание лондонской полиции.

Первые столичные полицейские (а их была всего дюжина) являлись собственно помощниками Филдинга, просто теперь они стали получать от государства регулярную зарплату - одну гинею в неделю. От простых граждан их отличили красные жилеты, а так как суд Филдинга находился на Боу-стрит, то полицейских стали звать боу-стрит-раннеры.

Работы у помощников Филдинга было много. Переодевшись, они посещали притоны, общались с платными доносчиками, старались запоминать лица, терпеливо выслеживали преступников.

Однако идеализировать боу-стрит-раннеров нельзя ни в коем случае. Некоторые из них наживали деньги малопочтенными путями, изобличая перед судом невиновных, если преступники хорошо за это платили или договариваясь с ворами об освобождении за достаточно кругленькую сумму. Но, в любом случае, боу-стрит-раннеры были лучше, чем ничего. Тем более что сам Филдинг старался избавляться от нечистоплотных помощников и, мало того, искренне пытался создать настоящую криминальную полицию: он вел регистр известных ему преступников; при розыске грабителей, убийц и воров Филдинг переписывался с другими мировыми судьями, публиковал в газетах Англии списки и приметы разыскиваемых.

Когда в 1754 году Генри Филдинг умер, шефом полиции стал его сводный брат Джон. Джон Филдинг создал вооруженные боу-стрит-патрули и конные разъезды, которые должны были патрулировать проезжие дороги. Конная полиция, правда, просуществовала недолго, потому что у Филдинга не хватило денег на ее содержание. Но самое интересное не в этом. Джон Филдинг был слепым. Легенды, рассказывают, что к концу своей жизни он мог различать три тысячи преступников только по их голосам!

«Бобби» на улицах

Боу-стрит-раннеры просуществовали почти сто лет, и все это время были единственными криминалистами в Лондоне. Однако их количество за все время не превышало десяти-пятнадцати человек, что для огромного города, в котором порядка тридцати тысяч подонков жили исключительно грабежом и разбойными нападениями, было крайне мало.

В 1828 году в Лондоне существовали целые районы, где обворовывали даже днем. Ситуация была столь серьезна, что министр внутренних дел Роберт Пил решил наконец создать полицию, для чего ему предстояло выдержать жестокий бой в парламенте. Однако 7 декабря 1829 года тысяча полицейских в черных цилиндрах отправилась в свои полицейские участки, расположенные по всему городу. Цилиндры должны были продемонстрировать лондонцам, что их свободы ни коим образом не нарушены, и не солдаты, а сами граждане взяли на себя их охрану. Именно тогда британские полицейские получили клички «Пилер», «Коппер» и «Бобби» по именам первых начальников полицейских участков.

«Я - детектив»

Сначала казалось, что все налаживается. Полиция стала обеспечивать внешний порядок в городе, но… только внешний. Ясно, что ни один вор не полезет среди бела дня в дом на глазах у служителя закона, но ночная жизнь не стала безопаснее, скорее - наоборот. Ночью грабители и бандиты активизировались еще больше, количество преступлений не уменьшилось, они только стали еще более изощренными, а у полиции не было ни опыта, ни времени расследовать уже совершенные преступления, она могла только с грехом пополам стараться упреждать их.

С уголовниками могла бороться лишь кучка боу-стрит-раннеров, сама пораженная коррупцией. В конце концов, в Лондоне произошло несколько особо жестоких убийств подряд, после чего, в 1842 году министерство внутренних дел сделало еще один важный шаг: дюжина полицейских надела сугубо гражданскую одежду и стала набирать опыт расследования уже совершенных преступлений. Эти люди занимали три маленьких помещения в Скотланд-Ярде.

Писатель Чарлз Диккенс увековечил деятельность первых британских детективов в 1850 году, когда написал криминальный роман «Холодный дом». В главном его герое, детективе Скотланд-Ярда инспекторе Баккете, писатель изобразил жившего в действительности инспектора Филда. Впервые в английской литературе герой романа представлялся словами: «Я - Баккет, детектив, детектив-полицейский, разведчик, следователь». С тех пор слово «детектив» распространилось по всему миру

  • 4403 просмотра