Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Общие сведения - Работа с родителями

Индекс материала
Общие сведения
Направления воспитательной работы 1
Направления воспитательной работы 2
Работа с родителями
Все страницы


Совместная работа с родителями является составной частью воспитательной системы школы и реализуется посредством:
1. Нормативно-правовых документов (права и обязанности родителей)
- Конституция РФ (ст. 38,43)
- Семейный кодекс РФ (гл. 12)
- Закон РФ «Об образовании» (ст. 17, 18, 19, 52)
2. Принципы работы:
 совместная педагогическая деятельность семьи и школы;
 сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
 педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
 поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;
 содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
 повышение педагогической культуры родителей;
 формирование социального паспорта классов, школы в целом;
 информирование родителей (лиц их заменяющих) об основных направлениях работы школы;
 - работу родительского лектория по интересующим их вопросам воспитания и обучения детей;
 Работу школьного Совета профилактики.
Формы работы: родительское собрание, родительская конференция, родительский лекторий.
Работа с родителями, как правило, предшествует работе с учащимися и подготавливает к ней.
Систематизирующую основу Программы воспитательной деятельности составляют программы:
1. «Наш мир» - программа детского объединения. Руководитель старшая вожатая Панькова О.А.
Задачи: формирование и развитие самоуправленческой общественной деятельности учащихся
2. «Витязь» - военно-патриотический клуб. Руководитель учитель истории Пожар А.С.
Задачи: формировать интерес к событиям общественной жизни в стране, крае, районе, селе. Воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к нормам коллективной жизни.
Взаимодействие с социальной средой
Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой, поэтому мы постоянно выявляем воспитательный потенциал окружения, создаем единую воспитательную среду. В школе целенаправленно выстраивалась система внешних связей:

Такое содружество расширяет сферу отношений учащихся, не замыкает старшеклассников в круг интересов только учебной деятельности.
Методическое обеспечение воспитательного процесса
Методическая работа школы, связанная с воспитательным процессом осуществляется через:
1. МО классных руководителей
2. Творческое объединение педагогов дополнительного образования
3. Руководители клуба «Витязь», детского объединения «Наш мир».